Методична характеристика написання наукових статей англійською мовою студентами магістратури

О.В. Патієвич

Анотація


Стаття присвячена вивченню основних труднощів, які постають перед студентами магістратури природничого фаху у формуванні компетентності в стилістично нормативному науковому писемному мовленні. Розкривається сутність ключових понять дослідження, аналізується ряд найчастотніших потенційних лінгводидактичних, предметних, логіко-формальних, лексико-фразеологічних та граматичних труднощів відповідно до освітніх стандартів сьогодення. Визначено і обґрунтовано структуру згаданих категорій, розглянуто основні складові існуючих труднощів та запропоновано чинники для їх подолання.

 

Ключові слова: стилістично нормативне наукове писемне мовлення, міжстилеве взаємозмішання, потенційні труднощі, лінгводидактичні труднощі, предметні труднощі, логіко-формальні труднощі, лексико-фразеологічні труднощі, граматичні труднощі

 

Статья посвящена изучению основных аспектов проблем, стоящих перед студентами магистратуры естественных специальностей в формирование компетентности в стилистически нормативной научной письменной речи. Раскрывается сущность ключевых понятий исследования, анализируется ряд наиболее распространенных потенциальных лингводидактических, предметных, логико-формальных, лексико-фразеологических и грамматических трудностей в соответствии с современными стандартами образования. Определены и обоснованы структуру упомянутых категорий, а также рассмотрены основные составляющие существующих трудностей и факторы для их устранения.

 

Ключевые слова: стилистически нормативная научная письменная речь, междустилевое смешивания, потенциальные трудности, лингводидактические трудности, предметные трудности, логико-формальные трудности,     лексико-фразеологические  трудности, грамматические трудности

 

The article reveals the aspects of difficulties Master’s students majoring in

 

Sciences face while dealing with stylistic normative academic writing in English. Тhe peculiarities of the most common potential difficulties have been analyzed on the basis of the linguo-didactic, substantive, logical and formal, lexical and phraseological as well as grammatical difficulties in according to the requires of modern educational standards. The essence and structure of the key concepts and components of the considering problems have been revealed. The factors to eliminate difficulties have been suggested.

 

Keywords: stylistic normative academic written communication, style blending, potential difficulties, linguo-didactic difficulties, substantive difficulties, logical and formal difficulties, lexical and phraseological difficulties, grammatical difficulties

 

 


Повний текст:

PDF

Посилання


Бондарев М. Г. Формирование лингвистической компетенции в процессе обучения профессионально ориентированному чтению с помощью компьютерной программы / М. Г. Бондарев // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – №82

(2). – 2008. – C. 12-18.

Ильин М. С. Основы теории упражнений по иностранному языку / М. С. Ильин // [под ред. проф. В. С. Цетлин]. – М. : Педагогика, 1975. – 151 с.

Каплич Л. В. Начало обучения продуктивной письменной речи в лингвистическом вузе: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / Каплич Лариса Викторовна. – М., 1996. – 232 c.

Козаченко О. М. Методика подолання лексичної інтерференції в польському мовленні студентів філологічних факультетів вищих закладів освіти України: автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. пед. наук : спец. 13.00.02 «Теорія та методика навчання польської мови» / О. М. Козаченко. – К., 2000.–16 с.

Свалова Е. В. Типология трудностей обучения иностранному языку учащихся средней общеобразовательной школы / Е. В. Свалова // Педагогическое образование в России. – №10. – 2014. – С. 120-124.

Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе. [Под ред. А. Д. Климентенко, А. А. Миролюбова]. – М. : Педагогика, 1981. – 455 с.

Удовіченко Г.М. Формування предметних компетентностей студентів філологічних спеціальностей у процесі вивчення гуманітарних дисциплін: автореф. дис ... канд. пед. наук / Г. М. Удовіченко. – Кривий Ріг, 2012. – 20 с.

Шамрай Е.В. Трудности оперирования речевыми клише в экспрессивной устной речи / Шамрай Е.В., Острова О.В. // Вестник Харьковского национального автомобильно-дорожного университета. – №37. – 2007.

Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/trudnosti-operirovaniya-rechevymi-klishe-v-ekspressivnoy-ustnoy-rechi.

Hinkel E. Teaching Academic ESL writing: practical techniques in vocabulary and grammar / E. Hinkel. 360р.

Pearson S. Teaching Technical Writing to the Foreign-Born Professional in Industry / Sheryl Pearson // TESOL Quarterly. – 1983. – Vol 17, № 3. – P. 383 - 399.

Schiffrin D. Discourse markers / D. Schiffrin. – Cambridge: Cambridge University Press. 1987. – P. 318.

Selinker L. On the use of informants in discourse analysis and “language for specialized purposes” / Larry Selinker. // International Reviw of Applied

Linguistics in Language Teaching. – 1979. – Vol. XVII , № 3. – P. 189 – 215.


Посилання

  • Поки немає зовнішніх посилань.


ISSN 2311-214X 

Адреса редакції, видавця: 03187, Київ-187, пр. Глушкова, 4д, к.501 , тел: 044-521-32-63 ,
e-mail: apspp@ukr.net

 

© КНУ імені Тараса Шевченка, 2003-2016